УСН
Законодательство
С 20 ноября 2020 года изменятся требования к рекламе медицинских услуг, товаров, лекарств
Опубликовано: 16.10.2020 14:34
Обновлено: 16.10.2020 14:34

Постановлением Минздрава № 79 от 24 сентября 2020 года «Об изменении постановления Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 23 июля 2013 г. N 63 «О реализации Закона Республики Беларусь от 10 мая 2007 г. No 225-З «О рекламе» вводятся изменения в порядок осуществления рекламы:

  • лекарственных препаратов, 
  • БАДов,
  • методов оказания медицинской помощи, работ и (или) услуг, составляющих медицинскую деятельность,
  • изделий медицинского назначения и медицинской техники (медицинские товары).

Изменены общие требования к рекламе медицинских товаров. Также наименование «лекарственное средства» изменено на «лекарственные препараты». Кроме того, в новой редакции изложен ряд требований к рекламе:

  • отсутствие  образов  и высказываний,  не соотносящихся  с фармакологическими эффектами  лекарственного  препарата,  заявленными  в общей  характеристике лекарственного  препарата  и (или)  инструкции  по медицинскому  применению  (листке-вкладыше);
  • обязательное   указание   предупреждения   об особенностях   применениярекламируемого  лекарственного  препарата  при  беременности  в случае  наличия соответствующей информации в общей характеристике лекарственного препарата и (или) инструкции по медицинскому применению (листке-вкладыше);
  • обязательное указание предупреждения о степени тяжести симптомов, синдромов или  заболеваний,  при  лечении  которых  применяется  рекламируемый лекарственный препарат,  в случае  наличия  соответствующей  информации  в общей  характеристике;
  • лекарственного  препарата  и (или)  инструкции  по медицинскому  применению  (листке-вкладыше);
  • реклама не должна создавать у потребителя рекламы впечатления о возможности  использования  данного  лекарственного  препарата  при  более  тяжелых состояниях;
  • обязательное указание предупреждения об ограничении продолжительности приема лекарственного  препарата  в случае  наличия  соответствующей  информации  в общей характеристике  лекарственного  препарата  и (или)  инструкции  по медицинскому применению (листке-вкладыше);
  • обязательное  указание  в рекламе  гомеопатических  лекарственных  препаратов информации о том, что данный лекарственный препарат является гомеопатическим;
  • отсутствие сведений о специальных и (или) заявленных свойствах рекламируемой биологически  активной  добавки  к пище,  не подтвержденных  в установленном законодательством порядке.
Получите доступ к закрытым разделам

Оформите демо-доступ к следующим закрытым разделам:

• Бератор

Практическое руководство по всем участкам работы бухгалтера

• Сервисы

Калькуляторы, помощники, формы документов, календари

• Законодательство

Обновляемая база НПА
Республики Беларусь

• Ответы на ваши вопросы

Большой архив ответов на интересные вопросы ваших коллег

Заполните форму

электронная почта обязательна
необходимо ввести пароль
необходимо ввести номер мобильного телефона